Автомобильные аксессуары — отдельное направление, окружающее автоиндустрию. Там тоже вращаются деньги, причем весьма немалые. Сегодня Drom.ru попытается разобраться во всех нюансах автомобильных ковриков: какими они бывают, сколько и как на них можно заработать.На нашем сайте коврики в салон автомобиля не дорого.
Два типа автоковриков
Автомобильный коврик — аксессуар, появившийся как средство защиты салона машины от грязи, влаги и даже коррозии. Куда проще вымыть съемный коврик, чем чистить салон целиком. Когда-то давно функцию ковриков иногда выполняла фанера. В разное время на пол стелили резиновые, бумажные, тканевые ковры… Сегодня появились новые материалы, новые технологии. Но и тогда, и сейчас коврики, вне зависимости от материала, делились на две больших группы — сделанные по лекалам и без.Универсальные коврики представляют собой полотна со специальными насечками для срезания углов, чтобы подогнать заготовку под контур пола конкретной модели. Производить такие ковры несложно: знай себе выпускай одинаковые комплекты на конвейере. Но построить выгодный бизнес на этом сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Доля рынка универсальных автоковриков невелика — не больше 20%. Один этот фактор накладывает большие ограничения. К тому же единственное конкурентное преимущество таких ковриков — низкая цена. Это значит, что издержки не должны быть высокими: нужна дешевая рабочая сила или автоматизация производства («конвейер» же окупается только при больших объемах производства), дешевое электричество, аренда и так далее. Учитывая низкую маржинальность, привлекать розничного клиента слишком муторно. Поэтому производители универсальных автоковриков обычно не торгуют ими в розницу, а отгружают только оптовые партии. До конечного потребителя эти коврики доходят через сетевые гипермаркеты или крупные интернет-магазины, торгующие абсолютно всем. С ними, кстати, тоже нужно уметь договариваться и быть готовым к отсрочкам по платежам, когда за отгруженную партию производителю заплатят не сразу, а, например, через месяц. Словом, при кажущейся простоте продукта порог входа в эту нишу серьезный.