Многие современные легковые автомобили вместо классической АКПП оснащены вариаторами, которые требуют использования специального масла. Оно маркируется как «CVT» и имеет целый ряд отличительных свойств (например, при достижении определённой температуры тонкая масляная плёнка не даёт проскальзывать ремню на конусах вариатора). Хоть в инструкциях ко многим последним моделям и указано, что замена масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ необязательна, проверять трансмиссионную смазку и менять при необходимости всё же стоит.
Как проверить уровень масла в вариаторе
Понять, когда масла в вариаторе недостаточно, можно по следующим признакам:
- автомобиль начал плохо разгоняться либо же вовсе неспособен начать движение;
- на холостом ходу можно наблюдать сильную вибрацию двигателя;
- автомобиль начал сильно дёргаться в начале поездки;
- появились трудности при переключении передач; -автомобиль продолжает своё движение, даже если переключатель вариатора находится в нейтральном положении.
Также проверить уровень смазки в вариаторе можно следующим способом: нужно установить авто на ровную поверхность, запустить двигатель, дождаться полного его прогрева, после чего выключить зажигание. Затем в течение минуты, пока масло ещё горячее, произвести замер его уровня: достать щуп уровня жидкости, протереть сухой салфеткой и установить обратно, затем снова извлечь; в зависимости от того, до какой отметки на кончике щупа дошло масло, принять решение, доливать его или же, наоборот, убрать излишки (в идеале граница между покрытой маслом областью щупа и чистой должна быть между отметками A и B).
Если смазка поменяла свой цвет, запах, уровень прозрачности, это свидетельствует о необходимости её замены. Если же с состоянием и количеством смазки всё в порядке, специалисты советуют не экономить и всё равно менять её каждые 40-50 тысяч километров пробега.