Отправка грузов с материковой части Украины в Крым и обратно становится все более проблематичной, поскольку как Украина, так и Российская Федерация считают Крым своей территорией, крымские контрагенты одновременно попадают под действие российского и украинского законодательства.

 

Так, в Украине доставка грузов в Крым и из Крыма и их таможенное оформление (как украинского, так и иностранного происхождения) регулируются Законом Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» от 12.08.2014 N 1636-VII. Этим Законом вводится свободная экономическая зона «Крым», функционирование которой на период временной оккупации осуществляется с учетом особенностей, определенных разделом II «Переходные положения» Закона.

 

Закон N 1636-VII был опубликован 26.09.2014 в издании «Голос Украины» N 184 (5934) и вступил в силу с 27.09.2014 для всех организаций и частных лиц.

Основная идея Закона — создание на территории Крыма свободной экономической зоны, в пределах которой действует:

  • особый режим налогообложения (освобождение от уплаты практически всех налогов и сборов)
  • особый порядок расчетов (разрешаются мультивалютные операции, а также существует особый порядок осуществления таможенного контроля при ввозе/вывозе товаров за/в пределы СЭЗ Крым.)

Положениями Закона установлен особый порядок доставки грузов в Крым и из Крыма:

режим перемещения грузов в/из Крыма стал аналогичен с тем, который действует для ведения внешнеэкономической деятельности. Организация либо предприниматель, желающие осуществлять товарооборот с Крымом, обязательно должны зарегистрироваться в таможенном органе по месту государственной регистрации как субъекты внешнеэкономической деятельности – пройти аккредитацию на таможне.

При доставке грузов из Украины в Крым – по сути, осуществляется таможенное оформление грузов в режиме экспорта в Крым, а при доставке грузов из Крыма в Украину – таможенное оформление в режиме импорта из Крыма.

Государственная фискальная служба Украины поясняет следующие особенности проведения таможенного оформления грузов перемещаемых через границу СЭЗ Крым:

  • таможенное оформление украинских товаров при перемещении их с территории Украины в СЭЗ Крым осуществляется только в соответствующих подразделениях Херсонской и Запорожской таможен;
  • таможенное оформление иностранных товаров при перемещении через территорию Украины в СЭЗ Крым осуществляется:

в таможенный режим транзита – в пункте ввоза груза на территорию Украины для движения груза под таможенным контролем по территории Украины;

в таможенный режим свободной таможенной зоны – т.е. режим транзита груза по территории Украины закрывается в соответствующих подразделениях Херсонской и Запорожской таможен;

  • таможенное оформление товаров при перемещении с СЭЗ Крым на территорию Украины на усмотрение субъекта ВЭД может осуществляться:

— или в соответствующих подразделениях Херсонской и Запорожской таможен;

— или в любом другом таможенном органе Украины с обязательным оформлением транзитной таможенной декларации в таможне назначения, как документ контроля доставки груза в таможню назначения, т.е. груз по территории Украины следует под таможенным контролем;

  • таможенное оформление товаров при перемещении с территории СЭЗ Крым на территорию Украины с последующим их вывозом за пределы Украины осуществляется только в соответствующих подразделениях Херсонской и Запорожской таможен;

Кроме этого, физические лица (иностранцы, лица без гражданства, граждане Украины), имеющие место жительства на временно оккупированной территории Украины, а также юридические лица и их обособленные подразделения с местонахождением на временно оккупированной территории Украины признаются нерезидентами для целей осуществления таможенных формальностей (п.12.5 ст.12 Закона № 1636).

 

К нерезиденту в целях налогообложения приравнивается (п.5.3 ст.5 Закона № 1636):

 

– физическое лицо, которое имеет налоговый адрес (место жительства) на территории СЭЗ «Крым»;

 

– юридическое лицо (обособленное подразделение), которое имеет налоговый адрес (местонахождение) на территории СЭЗ «Крым».

 

То есть крымские контрагенты считаются нерезидентами, а взаимоотношения с ними являются внешнеэкономической деятельностью.

 

Согласно нормам п.6.5 ст.6 Закона № 1636 для целей применения налогового и таможенного законодательства договоры, заключенные между субъектами хозяйствования с местонахождением (местом жительства) на территории СЭЗ «Крым» и другими субъектами хозяйствования, являются документами, используемыми вместо внешнеэкономических договоров (контрактов). Из этого следует, что с крымскими контрагентами не обязательно оформлять ВЭД-договоры, требования к которым содержатся в Положение о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утвержденное приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 06.09.2001 г. № 201. Однако с ними нужно заключить договоры в письменном виде, что применительно к перевозкам и предусмотрено ГКУ. Так, в соответствии с частью второй ст.909 ГКУ договор перевозки груза заключается в письменной форме. При этом в части третьей ст.909 указано, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа, установленного транспортными кодексами (уставами).

 

По расчетам за услуги и товары, то в соответствии с п.9.1 Закона № 1636 на территории СЭЗ «Крым» может применяться мультивалютный режим. Данный режим предусматривает, что в оплату стоимости товаров (работ, услуг), которые продаются (предоставляются) в пределах СЭЗ «Крым», принимается как в гривне, так и валютах иностранных стран, включенных Национальным банком Украины в 1–2 группы Классификатора иностранных валют и банковских металлов, утвержденный постановлением Правления НБУ от 04.02.98 г. № 34 (в редакции постановления Правления НБУ от 02.10.2002 г. № 378). Российские рубли, которыми сейчас проводятся расчеты на территории Крыма, относятся ко второй группе валют Классификатора.

 

При этом на операции, которые осуществляются между резидентами Украины и лицами с местонахождением на территории СЭЗ «Крым», а также на расчеты по таким операциям не распространяются нормы Закона Украины от 23.09.94 г. № 185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте». В частности, применительно к таким операциям не действует срок расчетов по экспортным контрактам, составляющий 90 дней (п.9.4 ст.9 Закона № 1636).

 

Вместе с тем следует учесть, что согласно ст.7 Декрета КМУ от 19.02.93 г. № 15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля» расчеты между резидентами и нерезидентами в пределах торгового оборота осуществляются только через уполномоченные банки в порядке, установленном НБУ.

 

Отправителю придется открыть счет в банке в иностранной валюте, на который будут поступать средства от крымского заказчика. Они будут подлежать обязательной продаже в размере 75% поступлений согласно п.2 Постановления Правления НБУ от 20.08.2014 г. № 515 «Об урегулировании ситуации на валютном рынке Украины». Освобождение от обязательной продажи валюты действует только применительно к юридическим лицам — получателям с местонахождением на территории СЭЗ «Крым» (п.9.4 ст.9 Закона № 1636).

 

Правление Нацбанка постановлением от 16.12.2014 г. № 810 внесло изменения в свое постановление «О применении отдельных норм валютного законодательства во время режима временной оккупации на территории свободной экономической зоны “Крым”» от 03.11.2014 г. № 699,

Данными изменениями, в частности:

—установлено, что расчеты между юридическими лицами, физическими лицами — предпринимателями, зарегистрированными на материковой территории Украины (далее — юридические лица), и субъектами Крыма по текущим торговым операциям осуществляются в иностранной валюте и/или гривне;

—разрешено юридическим лицам покупать иностранную валюту по текущим торговым операциям в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом НБУ, который регулирует порядок и условия приобретения иностранной валюты, в том числе при наличии в реестрах таможенных деклараций информации о ввозе товаров с территории СЭЗ «Крым» и их выпуске в свободное обращение на материковой территории Украины;

 

Кроме этого в постановлении установлено, что документы, решения, изданные органами Российской Федерации и незаконными органами, созданными на территории СЭЗ «Крым», в отношении субъектов Крыма и их деятельности, являются недействительными и не могут использоваться банками во время проведения операций субъектов Крыма, осуществления мероприятий валютного контроля и финансового мониторинга.

 

Согласно письма № 17137/7/99-99-24-02-02-17 от 29.12.2014, то что любой акт (решение, документ), выданный органами или лицами, являются недействительными и не создает правовые последствия, обращает внимание также ГФСУ, отказывая в таможенном оформлении грузов, на основании ч.2 статьи 9 Закона Украины от 15.04.2014 № 1207-VII «О обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины»

 

Таможня Крыма РФ, с 1 января 2015, для всех товаров, которые перемещаются через границу Крыма с Украиной, требует таможенное декларирование в письменной или электронной формах с использованием таможенной декларации и уплатой причитающихся таможенных платежей в федеральный бюджет.  Данное решение, как сообщается Крымской таможней, принято в связи с окончанием переходного периода перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза в «Крымском федеральном округе».

 

Взаимоотношения РФ с Республикой Крым регулируются Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – ФКЗ № 6) и Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Крыма и вывозимых с территории свободной экономической зоны, определяются главой 5  Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Общий порядок прибытия товаров и транспортных средств в РФ установлен Таможенным кодексом РФ. Одним из пунктов которого является процесс перемещение ввезенных иностранных товаров из места их прибытия до места таможенного декларирования, при котором применяется внутренний таможенный транзит (ВТТ) – предварительное информирование. Порядок заполнения транзитной декларации для внутреннего транзита утвержден приказом ФТС РФ от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». При этом в качестве обеспечения доставки товаров и уплаты пошлин и НДС, в одной из Российских страховых компаний делается страхование гражданской ответственности при таможенных процедурах.

С 1 июня 2014 года на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах распространяется правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством РФ (часть вторая ст.16 Закона РФ от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ). Это означает, что расчеты в гривнах на территории Крыма считаются расчетами в иностранной валюте и на них распространяются валютные ограничения, установленные Законом РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

В целях применения Закона № 173 крымский контрагент является резидентом, а юридическое лицо, расположенное на «материке», — нерезидентом (пп.6, 7 части первой ст.1). При этом гривна является иностранной валютой (пп.2 части первой ст.1), а операции с ней считаются валютными операциями (пп.9 части первой ст.1).

 

Согласно ст.6 Закона № 173 валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 данного Закона.

 

Расчеты при выполнении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках (часть вторая ст.14 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

 

Стоит заметить, что «крымскому» юридическому лицу и физическому лицу — предпринимателю удобнее провести расчеты с «материковым» контрагентом в российских рублях. Связано это с тем, что операции с нерезидентами («материковыми» контрагентами) попадают под действие Инструкции Центрального банка РФ от 04.06.2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

 

Паспорт сделки на такие операции обычно не оформляют, поскольку он требуется для контрактов (кредитных договоров), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США (п.5.2 Инструкции Центрального банка РФ от 04.06.2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»). Если же паспорт сделки не оформляется, то пакет документов для оплаты сделки с нерезидентами в российских рублях «проще», чем при оплате в любой другой иностранной валюте (в том числе в гривнах).

 

По оформлению грузов на территории РФ необходимо предварительное информирование, и процедура таможенного транзита, с оформление гарантийного сертификата (только фин. гарантия). При прибытии на терминал назначения, делается отметка о прибытии и с этого момента дается три часа что бы подать декларацию (ДТ), но при этом нужно дождаться погашения ВТТ (декларации внутри таможенного транзита). Погашение занимает от 5 до 8 часов. А товар сразу везется на СВХ.

 

 

Исходя из сложившейся абсурдной ситуации с таможенным оформлением грузов, доставка груза через нашу компанию, в/из Крыма для юридических лиц и ФЛП состоит из следующих этапов:

Первый этап.  Предоставление документов для таможенного оформления грузов

На наш почтовый ящик ved@intime.ua отправитель сбрасывает следующие скан копии документов: учетная карточка субъекта внешнеэкономической деятельности (аккредитация юридического лица на таможне), транспортные документы (CMR, ТТН), договор (контракт) с дополнительными соглашениями и спецификациями по данной поставке, счет-фактура (инвойс), упаковочный лист, техническая документация на товар, дополнительные разрешения и сертификаты уполномоченных органов, в зависимости от вида товара и характера сделки.  Если груз оформляется в режиме импорта, дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляются: сертификат происхождения товара, копия таможенной декларации страны отправителя, договор с компанией «Укрэкокомресурс», занимающейся утилизацией упаковки, и платежное поручение за данные услуги и др.

Документы на груз рассматривают таможенные брокеры как в Украине, так и в Крыму и совместно формируем комплект документов который позволит сделать таможенное оформление грузов как в Украине так и Крыму.

Стоимость таможенно-брокерских услуг в режиме экспорта по Украине отправителю обойдется в 1300 грн. за одно наименование продукции по ТНВЭД (один код ТНВЭД) плюс 100 грн. за каждое последующее. В режиме импорта 2500 грн. за одно наименование продукции по ТНВЭД (один код ТНВЭД) плюс 100 грн. за каждое последующее. В эту стоимость не включены разрешительные печати и документы от контролирующих служб, если они понадобятся. Так же в режиме импорта груза с Крыма на материковую Украину на получателя ложится обязанность уплатить ввозную пошлину (размер зависит от кода товара) и НДС (20%), в режиме экспорта ставка таможенной пошлины и НДС нулевая.

Например, вы хотите отправить канцелярию собственного производства из Украины в Крым: 1000 шт. ручек (1 код товара по ТНВЭД), 2000 шт. карандашей (2 код товара по ТНВЭД) и 3000 шт. тетрадей (3 код по ТНВЕД). Стоимость таможенно-брокерских услуг будет 1300 грн.+ 100 грн.+ 100 грн.= 1500 грн.

 

Второй этап. Сама перевозка и прохождение административной границы с АР Крым

После того как таможенные брокеры готовы сделать таможенное оформление Вашего груза как по экспорту в Украине, так и импорт в Крыму, мы можем принять Ваш груз к перевозке с любого нашего представительства в Украине. С грузом также предоставляются оригиналы требуемых для оформления документов. Стоимость доставки груза зависит от города отправления и города получения, в среднем составляет от 3,5 до 6,5 грн за кг. Перемещение грузов с материковой Украины в Крым осуществляется в пунктах пропуска на территории Херсонской области: п/п Чонгар, Чаплынка, Каланчак. Все транспортные средства проходят таможенный и пограничный контроль. Именно в пункте пропуска происходит таможенно-пограничный контроль груза и закрывается оформленная экспортная декларация.

 

Третий этап. Таможенное оформление на территории Крыма («растаможка» груза по законам РФ)

После перемещения через границу, прохождения таможенно-пограничного контроля со стороны соответствующих органов РФ, груз под таможенным контролем доставляется до внутренней таможни на склад временного хранения (СВХ), где уже российский таможенный брокер, исходя из предоставленных документов, оформляет и подает таможенною декларацию в режиме импорта. Декларация оформляется на получателя (резидента РФ), который после1 марта 2015 г., (Согласно Федерального Закона РФ №506-ФЗ о продлении перерегистрации юридических лиц в Крыму до 01/03/2015) должен быть зарегистрирован в таможенных органах РФ и на него возлагается обязанность по уплате ввозной пошлины (как и у нас зависит от кода товара) процентную ставку можно найти через поисковик в интернете, при этом нужно знать код ТНВЭД по РФ на Вашу группу товаров, НДС (в большинстве случаев 18%) и других налогов ( акциз и др.)

Стоимость брокерских услуг получателю обойдется, от 5 тыс. рублей за один лист декларации, также к этому необходимо оплатить таможенное обеспечение от 3 тыс. рублей, а также стоимость хранения товаров на СВХ – от 4,5 тыс рублей. А также получатель оплачивает НДС (18%) и таможенную пошлину.

 

 

Исходя из всего выше перечисленного можно подвести итог, что стоимость перевозки груза в/из Крыма будет состоять из:

— суммы за таможенно-брокерские услуги в Украине (от 1300 грн. экспорт и от 2500 грн. импорт);

— суммы за саму перевозку (от 3,5 до 6,5 грн. за 1 кг);

— суммы за таможенно-брокерские услуги в Крыму (от 12000-13000 руб.).

— оплата НДС и пошлин.

 

Компания «Ин Тайм» предоставляет полный спектр услуг по перевозке , таможенному оформлению грузов юридических лиц и ФЛП в/из Крыма по выгодным для Вас тарифам и условиям.

Ждем Ваши грузы к отправке!

Оставить комментарий

Поиск отправления
Отследить
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по РСО-Алания О нас - филиал ФГБУ "Россельхозцентр.. Сайт работает на WordPress — современной персональной платформе для публикаций. WordPress.org. Темы WordPress.